Герб Иркутской области Герб Заларинского района

Государственное
автономное профессиональное
образовательное учреждение
Иркутской Области

Заларинский
агропромышленный
техникум

666321, р.п. Залари, ул. Матросова д. 3 Приёмная комиссия: 8 (39552) 2-21-92


Продавец, контролер – кассир

Форма обучения: очная
Язык обучения: русский
Срок обучения на базе 9 классов: 2 года 10 месяцев
Квалификации: контролер - кассир; продавец продовольственных товаров; продавец непродовольственных товаров
Уровень образования: среднее профессиональное образование
Профиль образования: социально-экономический.

Основная роль продавца – это быть посредником между производителями товаров и населением.


ФГОС

Уч. план

График

АННОТАЦИИ
программы

Общая характеристика профессии

Продавец, контролер-кассир - осуществляет организационно-технологический процесс обслуживания покупателей товарами потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента.

  1. Подсчитывает стоимость покупки, получает деньги, пробивает чек, выдает сдачу.
  2. Консультирует покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров и их ценах.
  3. Проверяет количество и качество товара
  4. Получает товар со склада.
  5. Составляет товарные отчеты, акты.
  6. Изучает спрос покупателей
  7. Оформляет витрины.
  8. Разрешает спорные вопросы с покупателями в отсутствие представителей администрации

Перспективы профессионального роста

Продавец; Старший продавец; Заведующий отделом; Менеджер торгового зала; Управляющий магазина; Руководитель торговой компании

Требования к профессиональной подготовке

    Должен знать:
  1. прогрессивные методы и формы обслуживания покупателей
  2. ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, способы использования и ухода за ними;
  3. правила расшифровки артикула и маркировки; розничные цены;
  4. приемы подбора, отмеривания, отреза, комплектования товаров, шкалы размеров изделий и правила их определения;
  5. основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, таре, маркировке;
  6. основных поставщиков и особенности ассортимента и качества их продукции;
  7. виды брака и правила обмена товаров;
  8. гарантийные сроки пользования товарами;
  9. пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии и повышения доходов;
  10. принципы оформления прилавочных и внутримагазинных витрин;
  11. приемы и методы обслуживания покупателей;
  12. основные принципы устройства торгово-технического оборудования
  13. правила эксплуатации обслуживаемого торгово-технического оборудования;
  14. основы коллективных форм организации и оплаты труда;

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

    Специалист должен обладть такими качествами как:
  1. арифметические способности;
  2. эмоциональная устойчивость;
  3. наблюдательность;
  4. тактичность;
  5. аккуратность;
  6. внимательность;
  7. честность;
  8. общительность
  9. хорошая память;
  10. четкая дикция
Древняя китайская поговорка гласит: «Если вы не улыбаетесь, то не начинайте торговлю»

Медицинские противопоказания

Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями нервной системы и отклонениями в психике (чрезмерная мнительность, тревожность, возбудимость), сосудистой дистонией с выраженными головными болями (гипертония, мигрень), опорно-двигательного аппарата, хроническими инфекционными заболеваниями, кожной аллергией, экземой кистей рук, эпилепсией, резко выраженными неврозами, снижением слуха на оба уха, являющимися бактерионосителями.

  •  2015-12-10 04:35:57 
  •  1 
  •  0 
  •  1474 
  •  115