ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ
- Что следует делать в конфликтной ситуации:
- • Сохранять самоконтроль и сдержанность.
- • Предоставлять партнеру возможность выпустить пар.
- • Не подливать масла в огонь: не вступать в конфликтный диалог, не увязать в критических замечаниях, не переходить на личности.
- • Попросить партнера сформулировать суть его претензий и конечный результат, к которому он стремится.
- • Стараться держаться на равных.
- • Признавать свою ошибку, но без самоунижения, спокойно и с достоинством.
- • Оформить принятые договоренности и оговорить взаимоотношения на будущее. Четко определить границы: что конкретно не стоит дальше делать, чтобы не вызвать повторения конфликта.
- • Стараться поддерживать деловые отношения в тех границах, которые являются конструктивными и способствуют достижению общего успеха.
- Не следует в конфликте:
- • Смотреть на партнера враждебно или излишне критично.
- • Приписывать ему отрицательные черты характера и низменные намерения.
- • Демонстрировать свое превосходство.
- • Обвинять.
- • Позволять себе видеть ситуацию только со своей стороны.
- • Уменьшать имеющиеся заслуги партнеров и преувеличивать свои собственные заслуги.
- • Игнорировать интересы деловых партнеров.
- Поведение, которое помогает выйти из конфликтной ситуации без ссоры
- -Выслушать все претензии партнера спокойно.
- -На агрессивность партнера реагировать сдерживанием своих эмоций и постараться переключить разговор на другую тему.
- -Попытаться заставить партнера говорить конкретней (только факты) и без отрицательных эмоций.
- -Всегда держать уверенную и равную позицию, но не переходить на критику.
- -Извиниться, если в чем-то действительно не прав.
- Как укреплять свою коммуникабельность?
- -Проявляй искренний интерес к другим людям.
- -Улыбайся до того, как начнешь говорить.
- -Сначала представься сам, назвав свое имя.
- -Постоянно задавай собеседнику вопросы по теме разговора.
- -Внимательно слушай собеседника, не перебивай.
- -Смотри на человека заинтересованно.
- -Проявляй понимание.
- -Всегда запоминай то, о чем говорил собеседник.
Как сделать так, чтобы другим было интересно и легко с тобой общаться?
С какими людьми трудно общаться? С теми, кто не умеет слушать. Например, с людьми, которые задают массу ненужных вопросов, которые все переводят на себя, с агрессивными людьми, которые во всем подмечают обидные вещи.
Автор: Павленко С.Н.
- 14.06.2015
- 14.06.2015
- 53942